несколько слов о позолоте
Позолота и серебрение по дереву, лепнине, мрамору, камню и металлу представляют собой весьма важные производства в деле искусства и реставрации. Красота изделий зависит от искусной руки мастера позолоты, а так-же от правильного выполнения всех операций, необходимых при золочении или серебрении, и от верного наложения позолотчиком того или иного материала (сусальное золото, серебро, поталь). Необыкновенная красота золоченых предметов, с одной стороны, и относительная дороговизна их с другой, привели к подражаниям под цвет золота. Явилось так называемое «фальшивое сусальное золото» - поталь (сплав меди с цинком), откованное в такие же тонкие листы, как и золото. Покрытие изделий поталью значительно удешевляет стоимость изделий но не работы мастера, не уступая визуально позолоченным изделиям, но золото всегда остается золотом, имеющим цвет Солнца.
Способы золочения различны и зависят от места нахождения золоченых предметов. Для золочения мебели, внутренней отделки интерьера комнат, иконостасов в церквях, рам для картин, лепнины, карнизов, лепных розеток на потолке, элементов декора применяется легкое (1.0,1.25,1.4,1.6 граммовое) золото. Так же для вышеперечисленного применяется и поталь, что удешевляет стоимость работы, не умаляя вида готовых изделий. Для наружного золочения,кресты, купола, подзоры, монументы, оконные решетки, кованые ограды используют тяжелое (2.0,2.5,4.0,6.0 граммовое) золото.
Золочение и серебрение производят на лаковой основе и на водно-клеевых составах. Чаще всего применяется золочение на «мордан» - лак или "морданное золочение". Процесс заключается в следующем: на подготовленную поверхность, после серии подготовительных работ, проведенных позолотчиком, наносится «мордан», который после "энадцатичасовой" сушки дает необходимый «отлип», на который наклеиваются тонкие листки сусального золота, серебра либо потали. В последнее время для внутренних работ широко применяется имитация золота . После золочения изделия или поверхности Иногда покрываются защитным лаком, что позволяет предохранить их от механических повреждений, влияния влажности, и увеличивает срок службы позолоченных вещей.Критерием качества всегда остается блеск полированной поверхности,это и называют "Руки мастера". Часто, заказчики просят от мастеров искусственного старения золота на изделиях, как если бы оно простояло после его нанесения лет 100-200. Такие варианты делаются с применением различных по цвету патин , нанося их на позолоченную поверхность. Так же применяется способ «протира» - удаления незначительной части золота с поверхности; как если бы оно вытерлось посредством долгого ухода и вытирания поверхности изделия. Также возможно покрытие золота с так называемыми «кракелюрами» - создание визуально видимых трещинок на позолоченной поверхности изделия, что так же имитирует старость золота. Все вышеперечисленное создает неповторимую красоту ваших изделий, будь то убранство храма, Ваш фамильный герб,эксклюзивная и антикварная мебель с элементами резьбы, филенчатые двери , лепные карнизы и розетки над люстрами, каминные доски и элементы, требующие визуального выделения, иные предметы индивидуального внутреннего интерьера.
C уважением Коконин Сергей Викторович