Несколько слов о позолоте
Позолота и серебрение по дереву, лепнине, мрамору, камню и металлу представляют собой весьма важные производства в деле искусства и реставрации. Во-первых, красота изделий зависит от искусной руки резчика, скульптора, художника, а во-вторых – от правильного выполнения всех операций, необходимых при золочении или серебрении, и от верного наложенияпозолотчиком того или иного материала (сусальное золото, серебро, поталь). Необыкновенная красота золоченых предметов, с одной стороны, и относительная дороговизна их с другой, привели к подражаниям под цвет золота. Явилось так называемое «фальшивое сусальное золото» - поталь (сплав меди с цинком), откованное в такие же тонкие листы, как и золото. Покрытие изделий поталью значительно удешевляет стоимость изделий но неработы мастера, не уступая визуально позолоченным изделиям, но золотовсегда остается золотом, имеющим цвет Солнца.
Способы золочения различны и зависят от места нахождения золоченыхпредметов. Для золочения мебели, внутренней отделки интерьера комнат,иконостасов в церквях, рам для картин, лепнины, карнизов, лепных розеток на потолке, элементов каминных досок применяется легкое (1.0,1.25,1.4,1.6 граммовое) золото. Так же для вышеперечисленного применяется и поталь, что удешевляет стоимость работы, не умаляя вида готовых изделий. Для наружного золочения, купола, подзоры, монументы, оконные решетки, кованые оградыиспользуют тяжелое (2.0,2.5,4.0,6.0 граммовое) золото.
Золочение и серебрение производят на лаковой основе и на водно-клеевых составах. Чаще всего применяется золочение на «мордан» - лак или "морданное золочение". Процесс заключается в следующем: на подготовленную поверхность, после серии подготовительных работ, проведенных позолотчиком, наносится «мордан», который после "энадцатичасовой" сушки дает необходимый «отлип», на который наклеиваются тонкие листочки сусального золота, серебра либо потали. В последнее время для внутренних работ широко применяетсяимитация золота . После золочения изделия или поверхности Иногда покрываются защитным лаком, что позволяет предохранить их от механических повреждений, влияния влажности, и увеличивает срок службы позолоченных вещей.Критерием качества всегда остается блеск полированной поверхности,это и называют "Руки мастера". Часто, заказчики просят от мастеров искусственногостарения золота на изделиях, как если бы оно простояло после его нанесения лет 100-200. Такие варианты делаются с применением различных по цвету патин , нанося их на позолоченную поверхность. Так же применяется способ «протира» - удаления незначительной части золота с поверхности; как если бы оно вытерлось посредством долгого ухода и вытирания поверхности изделия. Также возможно покрытие золота с так называемыми «кракелюрами» - создание визуально видимых трещинок на позолоченной поверхности изделия, что так же имитирует старость золота. Все вышеперечисленное создает неповторимую красоту ваших изделий, будь то убранство храма, Ваш фамильный герб,эксклюзивная иантикварная мебель с элементами резьбы, филенчатые двери в помещении, лепные карнизы и розетки над люстрами, каминные доски с элементами, требующими визуального выделения, и прочие предметы индивидуального внутреннего интерьера.
С уважением Коконин Сергей Викторович (Москва)
http://aurumworks.ucoz.com/ С уважением Коконин Сергей. / Реставратор-позолотчик /
Назад к списку